История формирования канона DC

201609097bkfaruyvwhoma78_pulrk_large1

В этой статье мы попробуем разобраться со всем, что творилось с DC на протяжении десятилетий. Часть 1. От золотого века к бронзовому веку. Пытаемся разобраться в истоках мира DC.

 

 

2016090912vjjqe9kk18txag_vnnry_large1

Канон

Начнем с разбора термина, который будет вынужден использоватся довольно часто в этой статье. Канон — это неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Однако по применению к литературным, кино или комикс мирам этот термин больше обозначает целость и связанность сюжетов всех историй, происходящих в рамках выбранной вселенной. Канон важен для читателей, потому что он помогает создать иллюзию реализма. Наш собственный мир имеет четкую историю (канон), которая разбита по годам и легко выучивается. Мы знаем, что за чем следовало в нашей истории, и хотим, чтобы таким же образом все можно было разложить по полочками и в вымышленном мире.

Если совсем просто, то основная цель канона это поддержания связи между сюжетами. Если в первом выпуске Супермен говорит, что не умеет летать, а во втором вдруг летит – канон нарушается и требуется объяснение. Если его нет – нет и канона. Но если канон есть, то будет объяснение, и это объяснение будет учитываться при написании новых произведений о Супермене.

 

Золотой Век

 

tumblr_inline_obqhnrhm8j1qazjow_12801

В 1934 году небольшое издательство National Allied Productions, как и многие другие, экспериментировала с новым форматом книг-комиксов. Подобные журналы представляли из себя сборники из множества рисованных историй и были сделаны на манер уже успевших завоевать сердца многих американцев литературных журналов (Pulp Fiction). Как и в литературном криминальном чтиве, большинство героев таких историй были самые разные частные детективы. Они расследовали преступления, закладывая основы жанра процедурала, который теперь покорил наше телевидение и уже в основном покинул даже комиксы. Те времена называют Золотым веком комиксов. Постепенно начали возникать первые супергерои, заменяя собой детективов. В комиксы перекочевывали сюжеты научно-фантастической литературы, мистики и ужасов.

Однако концепция оставалась все та же – герои от выпуска к выпуску решали какие-то дела, раскрывали преступления, останавливали террористов или предотвращали вторжения инопланетян. Истории были предельно самостоятельные – читателю совершенно не нужно было быть знакомым с предыдущим выпуском, чтобы понимать, что происходит в этом. А так как, каждый комикс представлял из себя альманах историй о самых разных героях – менялись они с такой частотой, что и не возможно было уследить. Ни о каких совместных приключениях разных героев не могло быть и речи. Истории для каждого выпуска писали самые разные сценаристы и рисовали все, кого только удавалось обманом заставить это делать. Многие истории до сих пор подписаны неверными именами либо по случайности и путанице, либо намеренно, чтобы обмануть читателя или потому что чужие работы попросту присваивались. Я уже молчу о том, что один сценарист мог утром писать историю о Бэтмене и Робине, а вечером уже дописывать сценарий к очередному приключению Супермена. И при этом это был его первый день, и он не знал о героях ничего, кроме наспех прочитанного предыдущего выпуска, который чудом завалялся в издательстве.

В те годы никто даже не задумывался ни о каком каноне. Его не существовало даже в качестве общей концепции. Супермен мог получать самые разные способности от выпуска к выпуску. Чего стоит один знаменитый анекдот с Суперменом и его полетами. Изначально в комиксах он просто очень высоко прыгал и совершенно не умел летать. Но после того как права на персонажа продали на одну радиостанцию, те запустили серию радиопостановок, которые начинались со знаменитых слов: “Это птица? Это самолет? Это Супермен!”, – очередной недосценарист пришел в издательство и начал писать историю о Супермене, не читая предыдущие выпуски и ни с кем не поговорив. Но он слышал радиопостановку и из-за этой фразы решил, что Супермен умеет летать. Хотя даже в самой радиопостановке он все также только прыгал. Но парень дальше этой фразы все равно ничего не слушал. А Супермен летает до сих пор.

К 40-м годам 20 века вследствие серии поглощений и слияний National Allied Productions превратилась в National Comics, хотя вскоре на обложках начало красоваться знакомое DC. К тому моменту комиксы уже начали приобретать привычный нам формат. На обложке уже красовалось имя любимого персонажа, выпуски стали гораздо меньше (хотя рекламы, казалось, больше), но большинство из них все еще были сборниками историй, хоть и объединенных теперь одним героем или командой.

Но наступила Вторая Мировая и даже комиксы не могли обойти ее стороной. В эти годы комиксы начали набирать особую популярность, потому что начали делать очень жесткий упор на патриотизм. В каждом из них герои боролись со злыми нацистами, помогая союзникам на территории Европы. Именно в этот момент начались первые признаки координации между сценаристами. Герои начали понимать, что они не одни борются с толпами нацистов, что рядом с ними есть еще такие же, как они. Началось формирование единой вселенной.

Но после окончания Войны популярность комиксов резко пошла на спад. National Comics, как и другие издательства, металась из стороны в сторону, пытаясь вернуть прежнюю популярность. Они закрывали и открывали серии с невероятной скоростью, сменяя персонажей одного за другом, экспериментируя с жанрами и содержанием. А когда в 50-х годах среди взрослого населения США начались гонения на комиксы из-за чрезмерной жестокости, которую позволяли себе комиксы-ужастики – под удар попали все. (Изображения расчлененных тел, изнасилований, пытки взрослых и детей, массовые убийства – все то, что сейчас считается у нас повседневностью, было шоком для людей в 50-х). Однако объединившись, издательства смогли предотвратить введение правительственной цензуры, обязавшись, сами себя сдерживать и лепить на обложки специальный знак (Comics Code Authority), который должен был заверить родителей, что в этом комиксе точно нет ничего ужасного – только добро, которое побеждает зло. И это очень важный момент истории, потому что внезапный отказ от мокрухи вынудил многие издательства закрыться, а пустые сюжетные места начали занимать супергерои, которых с этого момента стало в два раза больше, чем раньше.

Серебряный Век

tumblr_inline_obqhmnproe1qazjow_12801

Началом Серебряного Века комиков считается 1956 год и появление знакомого нам Флэша – Барри Алена. Отныне комиксы можно называть комиксами. Почти все герои Золотого века были введены по новой, как совершенно новые персонажи, получив собственные серии, сменив личности, наряды и манеру поведения. (Нетронутыми остались только Бэтмен, Супермен и Чудо-Женщина). В комиксах стало значительно больше персонажей. Раньше был лишь главный герой и его враги (ну, может, еще сайдкик). Теперь же у героев были друзья, помощники, подражатели, возлюбленные. Сценаристы начали уделять внимание их повседневной жизни и тому, как иногда тяжело им бывает хранить тайну личности. Теперь абсолютно все точно знали о существовании других героев и общение между ними становилось нормой. Можно считать, что именно в Серебряном веке и возникла настоящая Вселенная DC, а вместе с ней начал и появляться некий канон. И именно с этого момента мы можем начинать полноценно записывать учебник истории по миру DC Comics.

И это можно было назвать началом катастрофы, которая ударит только потом. Сценаристы увлеклись идеей целостной вселенной. Им настолько сильно захотелось объединить все в единое целое, что они начали срочно придумывать, как сшить все воедино. Так им пришла в голову идея параллельных миров. В 1961 году вышла знаменитая история “Флэш двух миров”, которая объяснила, что все те персонажи, которые существами во время Второй Мировой, на самом деле из параллельного мира. Параллельные миры вдруг стали универсальной палочкой-выручалочкой. Сюжет противоречит предыдущим выпускам? А они были в параллельном мире. Надоело писать про одного и того же героя, но ты числишься его сценаристом? А начни писать свою историю со своим героем, назвав его параллельной версией имеющегося. Не знаешь, куда крутить сюжет дальше? Пусть герой отправится в параллельный мир.

Тогда же National Comics были куплены Kinney National Company. Которую затем купили Warner Bros.-Seven Arts, которая впоследствии переродится в Time Warner.

Бронзовый Век

tumblr_inline_obqhpkbmts1qazjow_12801

К 70-м годам комиксы продолжали меняться, как и менялась вся Америка. Несмотря на Comics Code Authority, мрачные и натуралистические темы начали просачиваться в сюжеты. А мода делать персонажей более живыми и реалистичными начала захлестывать индустрию. К тому моменту DC пыталась бороться с конкурентами не качеством, а количеством, и новые персонажи появлялись сразу с собственными сольными сериями каждый месяц. Однако такие серии быстро надоедали публике, и их приходилось закрывать всего через несколько выпусков. Что привело к созданию концепции “лимитки” (ограниченной серии из 5-6 номеров). Лимитки позволяли одному автору четко сосредоточиться на конечной цели, что по умолчанию делает написанное более емким. Писать завершенное произведение, гораздо легче, когда не надо заботиться о возможном продолжении.

Немаловажно, что к началу 80-х комиксы наконец достигли размера в 20-25 страниц, хотя и многие из них все еще были забиты рекламой.

Но самое главное, что в 80-х DC осознали, что один постоянный автор, который пишет большой, четкий и сквозной сюжет для одного комикса – способен выдать гораздо более годное произведение, чем вереница авторов, которые меняют друг друга, чуть одному приспичит выйти из комнаты. Появилась концепция “рана”. Теперь один автор ставился на серию и писал ее пока мог, а все написанное им условно объединялось в подсерию внутри серии – ран автора.

И вот теперь настал важный момент. Давайте объединим все то, к чему пришли DC за это время. Во-первых, они сформировали единую Вселенную, где присутствовала причинно-следственная связь, хоть еще и в мягкой форме. Изменения в одном комиксе влияли на другие, хотя и гораздо медленнее, чем сейчас, потому что единой редактуры сюжетов еще не существовало. Во-вторых, авторы начали учитывать содержание старых выпуском при написании новых. В-третьих, авторы перестали беспорядочно тасоваться и могли по несколько лет писать про одних и тех же персонажей в рамках одной серии и пары лимиток. Что значит, что изменился подход к написанию сюжетов – комиксы переняли сериальную концепцию у телевидения.

И вот если учесть все это, то становится понятно откуда взялся “Кризис на Бесконечных Землях”, о котором мы расскажем вам в следующей части статьи.

 

Эта новость была добавлена в рубрике "Общие новости".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.